• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение стратегии смешивания методов в изучении адаптированности городской среды для детей

ФИО студента: Балакирева Мария Сергеевна

Руководитель: Савинская Ольга Борисовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В исследовательском проекте представлен опыт применения стратегии смешивания методов при изучении адаптированности городской среды для детей младше трех лет. Целью проекта был анализ познавательных возможностей пояснительного последовательного дизайна (модель выбора участников) при изучении оценки городской среды и пространственных практик горожан с детьми. Первым этапом стало конструирование дизайна исследования. Далее элементы городского пространства были классифицированы по трем категориям (в соответствие с классификацией Линча): узлы, пути и границы. В ходе эмпирического этапа (декабрь 2014-май 2015) был реализован онлайн-опрос, анкетирование в детских садах и интервью. В ходе количественного этапа элементы городского пространства оценивались респондентами в категориях доступности, удобства и важности. На основании результатов количественного этапа был разработан (build upon) инструментарий интервью. В ходе качественного этапа было проведено was conducted 16 интервью (применялась методика интервью во время прогулкиduring the thematic walk), в ходе чего были выявлены типичные маршруты, также сформулированы характеристики адаптированной городской среды. Проведена методологическая рефлексия относительно познавательных способностей смешивания методов, также ограничений и методических сложностей. Исследование является актуальным и с познавательной и с прикладных точек зрения. Результаты могут быть положены в основу будущих исследований в данной области или применены как эмпирическая база для эффективных управленческих решений по конструированию и преобразованию городских пространств.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ