• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Требования к содержанию рекламы по российскому законодательству

ФИО студента: Глазырина Мария Игоревна

Руководитель: Жукова Юлия Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В связи с формированием в Российской Федерации насыщенных рынков товаров и услуг, ростом конкуренции, глобализацией экономики и переходом России в постиндустриальную стадию развития наблюдается небывалый расцвет рекламного рынка. В то же время, правовое регулирование рекламы на как на российском, так и на глобальном уровне является недостаточно полным и отстает от уровня развития рекламной отрасли. В данной работе ключевое внимание будет уделено содержанию рекламы и правовым требованиям к нему, поскольку содержание в рекламной деятельности первично по отношению к форме, в то же время содержание рекламы является сравнительно малоисследованным в юридической науке.Целью данной работы является наиболее полное и всестороннее изучение вопроса о правовом регулировании содержания рекламы и требований к нему.Данное исследование выявляет необходимость законодательно усовершенствовать само определение рекламы, дать законодательное определение важнейшим базовым категориям рекламной деятельности и иных категорий, имеющих неоднозначное толкование и тем самым усложняющим правоприменение, законодательно разграничить собственно рекламную деятельность и деятельность смежных областей, устранить неоднозначность формулировок и переоценить правовую природу некоторых категорий информации при разграничении рекламной и не рекламной информации, а также провести гармонизацию законодательства о рекламе и иных актов российского права. Наконец, необходимо выработать и законодательно закрепить четкие критерии правовой оценки содержания рекламы и узаконить принципиальную роль контекста при проверке правомерности содержания рекламы и разграничении рекламной и не рекламной информации: по мнению автора данной выпускной квалификационной работы, справедливая правовая оценка невозможна без учета специфики товара и товарного рынка, рекламных стратегий конкурентов, целевой аудитории и так далее.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ