• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен совместных покупок: мотивация и нормы поведения участников

ФИО студента: Любимова Дарья Сергеевна

Руководитель: Барсукова Светлана Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2015

Работа посвящена изучению мотивации и норм поведения участников совместных покупок. В рамках данной проблематики были рассмотрены мотивы и типы коллективных закупок, особенности взаимодействия участников, роль доверия в создании и поддержании правил, схемы организации поставок товаров и т.д. Теоретическая рамка исследования представлена эволюцией институционального подхода, трансформацией феномена доверия в различных общественных формациях, а также раскрытием феномена неформальной экономики и его взаимодействия с государством. Информационной базой исследования послужили данные 16 полуструктурированных интервью с организаторами и участниками совместных покупок и тексты правил участия в закупках. Данные были собраны при помощи метода «снежного кома», а анализ данных базировался на использовании принципов обоснованной теории. Мотивация участия в коллективных покупках разнообразна и включает в себя инструментальный мотив, потребность в общении, демонстративном потреблении, желании помочь другим и т.д. Совместные покупки включают в себя элементы общинных и общественных отношений, которые сопровождаются реципрокными или рыночными способами вознаграждения участников. «Вертикальное» взаимодействие организаторов и покупателей зачастую включает в себя прописанные правила, регулирующие основные этапы совершения закупки. «Горизонтальные» связи характеризуются систематическим мониторингом деятельности других. Модераторы форумов выполняют функции государства ввиду конституирования правил поведения, обеспечения механизмов их поддержания, сбора налогов и т.д. Межличностное доверие как ключевая форма отношений участников сменилось на сетевое. Схемы организации поставок товаров включают в себя как формальные, так и «серые» способы, что во многом связано с наличием или отсутствием лицензии ИП у организатора. Совместные покупки представляют собой новый и особенный феномен российской интернет-торговли, а его дальнейшая судьба имеет тенденции к самостоятельному росту и развитию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ