• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегическое позиционирование компании на основе модифицированной модели М.Портера

ФИО студента: Шагова Анна Вячеславовна

Руководитель: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое и корпоративное управление (Магистратура)

Год защиты: 2015

В связи с постоянной сменой условий окружающей среды для компаний становится все сложнее следовать традиционным «шаблонным» моделям разработки стратегии, которые не способны предусмотреть всю специфику современной бизнес-среды. В настоящей работе предложена модель анализа отрасли на основе традиционной модели «Пяти сил» М.Портера, адаптированная под условия современной бизнес-среды. Модифицированная трехмерная модель используется в работе для анализа отрасли печатных СМИ в России. Целью работы явилась разработка рекомендаций по использованию модифицированной модели М.Портера для стратегического позиционирования компании на примере отрасли российских печатных СМИ и издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). В рамках работы были рассмотрены основные теоретические подходы к анализу отрасли, выявлены их слабые стороны и необходимость к разработке нового подхода, способного учесть полноту всех современных условий. Новое понятие стратегии, представленное в работе, формируется на основании рассмотрения ряда решений: выбора стратегической позиции, выявления источников конкурентного преимущества, разработки концепции бизнеса и взаимодействия с потребителем. Важную роль в современных условиях бизнес-среды играет также понятие неопределенности в отрасли. Практическая значимость работы основывается на результатах стратегического анализа отрасли печатных СМИ, а также издательского дома SIM. Позиционирование ИД на основе модифицированной модели М.Портера и разработка рекомендаций по применению данной модели к разработке стратегии также представляют практический интерес для ряда компаний при формировании ими будущих стратегических планов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ