• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интернет-сообщества и видеоканалы как источник получения информации о вузе абитуриентами

ФИО студента: Лобанова Полина Александровна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Данная работа направлена на изучение таких каналов информации о вузе, как группы абитуриентов Вконтакте, страницы высших учебных заведений в Твиттере и видеоканалы в YouTube, с целью выяснить, к горячему или холодному типу источников информации они относятся. Для этой цели был разработан список критериев, по которому было проведено сравнение источников информации с такими холодными каналами, как официальные сайты вузов, буклеты и справочники, а также с горячими - социальным окружением абитуриента (например, родителями, друзьями и сверстниками). Помимо этого, был проведен опрос 205 абитуриентов с целью понять, доверяют ли они новым источникам информации. На основе вопроса о доверии был проведен факторный анализ. Исследование проводилось на примере двух крупнейших московских вузов, которые имеют страницы во всех указанных социальных сетях и сайтах, - МГУ и НИУ ВШЭ. В результате, по выделенным критериям источники информации получили разные баллы. Если Твиттер оказался холодным источником практически в чистом виде, то видеоканалы в YouTube относятся, скорее, к горячему типу источников, хотя также предоставляют и холодную информацию. Информация, представленная в группах абитуриентов Вконтакте, настолько разнообразна и многопланова, что в ней можно найти практически все черты как горячих, так и холодных источников. Лишь с небольшим перевесом по критериям (2 против 1,33) группы абитуриентов можно номинально отнести к горячему типу источников. Содержательно же это особый вид источников. Результаты факторного анализа подтвердили данные, полученные «сканированием страниц», но также и дополнили их. Хотя YouTube и имеет факторную нагрузку по горячему типу источников, а Твиттер - по холодному, в целом же, три исследуемых источника информации выделяются в качественно новый тип. При этом всем этим источникам абитуриенты доверяют, что делает эти страницы уникальным каналом рекламы и агитации вуза.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ