• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Анализ особенностей маркетинговой деятельности табачных компаний в условиях негативной внешней среды

ФИО студента: Малинская Анастасия Викторовна

Руководитель: Веселов Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2015

Российский рынок табачной продукции является третьим по объемам в мире, уступая лишь США и Китаю. Россия входит в число крупнейших импортеров табака, а оптовый рынок оценивается в сумму, превышающую 10 миллиардов долларов. Тем не менее общепризнано, что курение вызывает проблемы со здоровьем. Именно поэтому табачная индустрия многие годы функционирует в условиях различных ограничений. В недавнем прошлом был принят Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", внесший кардинальные изменения в функционирование отрасли в целом, а в 2015 году ситуация на рынке усугубилась наступлением экономического кризиса. На данный момент последствия вступления в силу нового закона и наступления экономического кризиса на табачную индустрию практически не изучены, что является большим упущением, на мой взгляд. Именно поэтому в данной работе исследовались факторы негативной внешней среды, оказывающие влияние на маркетинговую деятельность табачных компаний, а также непосредственные меры, предпринимаемые компаниями в ответ на происходящие изменения. При написании работы были решены следующие задачи:  Была изучена специфика маркетинговой деятельности табачных компаний с точки зрения концепции 4Р и проанализирована степень влияния законодательных ограничений на каждую из составляющих маркетинг-микса применительно к рынку табачной продукции.  Было изучено мнение экспертов табачной отрасли относительно влияния негативной внешней среды на составляющие маркетинг-микса и смещения фокуса маркетинговых коммуникаций на продавцов и владельцев торговых точек.  Проведен анализ и разработаны рекомендации к маркетинговой деятельности компании JTI M&S в условиях негативной внешней среды.  Был проведен статистический анализ с целью выявления влияния различных составляющих маркетинг-микса на показатель продаж различных брендов табачной индустрии.  Были проверены все выдвинутые в работе гипотезы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ