• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка маркетинговой стратегии удержания клиентов на примере компании PANDORA

ФИО студента: Анисимкина Екатерина Сергеевна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Актуальность магистерской диссертации определена тем, что современные глобальные и высоко конкурентные рынки диктуют требования к компаниям по формированию маркетинговых стратегий, направленных на удержание клиентов, оптимизацию целевых сегментов и повышение прибыльности деятельности. Достигнуть поставленных компанией целей уже невозможно путем прямой продажи товара или услуги и увеличивая пул клиентов, на первый план выходит формирование долгосрочных и максимально взаимовыгодных взаимоотношений между компанией и потребителем. Цель диссертации - разработать стратегию удержания клиентов ювелирного дома PANDORA. В соответствии с обозначенной целью, необходимо решение следующих задач: Провести теоретический обзор по стратегии удержания клиентов; Провести анализ рынка ювелирных изделий в России на основе вторичных данных и определить положение бренда PANDORA на рынке; Провести качественное и количественное исследования факторов неудовлетворенности потребителей и отказа от повторной покупки на основании опросов потребителей бренда PANDORA; Скорректировать целевую аудиторию бренда; Разработать рекомендации по разработке стратегии удержания потребителей; Магистерская диссертация включает в себя 3 раздела. В первой главе были изучены теоретические основы стратегии удержания клиентов. Во второй главе было приведено обоснование выбора объекта исследования и представлен дизайн исследования. В третьей главе представлены результаты качественно-количественного исследования. Выявлены различия в факторах неудовлетворенности для разных возрастных групп. Выделено 3 кластера потребителей: современные предпочтения, дорогая классика и приверженцы традиций. В заключении предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии и рекомендации по разработке стратегии удержания клиентов. Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, лестницы лояльности, стратегии удержания клиентов, клиентоориентированность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ