• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правовое регулирование международных морских перевозок грузов

ФИО студента: Шорина Дарья Викторовна

Руководитель: Касаткина Александра Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В данной работе рассматривается основная проблема правого регулирования международных морских перевозок грузов: отсутствие единообразия в международных правовых актах и проблема их правильного применения. Целью данного исследования является изучение становления и развития основных международных соглашений, посвященных регулированию морских перевозок грузов. Основными задачами является: а) анализ и характеристика источников правового регулирования международных морских перевозок грузов; б) рассмотрение основных видов морских перевозок грузов: линейное и трамповое судоходство; в) рассмотрение и сравнение основных видов договора фрахтования судна; г) определение правового статуса основного третейского суда в сфере морского судоходства – Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы. В Главе I характеризуются основные международные и национальные источники правового регулирования международных морских перевозок грузов. В Главе II рассматриваются виды международного судоходства, а также основные виды чартера и коносамента. В Главе III определяется правовой статус Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы: во-первых, основным действующим правовым актом являются Правила Гаага-Висби, в то время как Гамбургские правила не получили широкого применения; во-вторых, самым современным и кодифицированным актом являются Роттердамские правила; в-третьих, на национальном уровне, международные морские перевозки грузов регулируются Главой XXVI КТМ РФ; в-четвертых, в линейном судоходстве перевозки грузов удостоверяются коносаментом, в то время как трамповые перевозки осуществляются на основании чартера; в-пятых самая распространенная классификация чартеров разделяет их на два вида: рейсовый чартер и тайм-чартер (в том числе бербоут-чартер).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ