• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль некоммерческих организаций в решении проблем социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов

ФИО студента: Засыпкина Александра Викторовна

Руководитель: Миннигалеева Гульнара Афрузовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2015

Целью работы являлось выяснить особенности организации работы некоммерческих организаций, занимающихся решением проблем социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов, которые наиболее способствуют решению данной проблемы. Для этого в работе систематизированы существующие практики НКО, реализуемые в контексте решения данной проблемы; предложена классификация массива некоммерческих организаций, занимающихся решением данной проблемы по выделенным особенностям организации их работы. На основе классификации выделены три группы организаций. Далее представлена попытка определить, деятельность организаций какой группы наиболее способствует решению проблем социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов. На основе проведенного анализа выделены те особенности организации работы НКО каждой группы, которые в наибольшей степени способствуют решению данной проблемы. В ходе исследования был проведен анализ сайтов некоммерческих организаций и глубинные интервью с руководителями и сотрудниками некоммерческих организаций в каждой из выделенных групп. По результатам проведенного исследования, мы выявили следующие особенности организации работы некоммерческих организаций, наиболее способствующие решению проблем социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов: • Отбор и обучение привлекаемых волонтеров, повышение «качества» волонтерского труда • Привлечение квалифицированных специалистов, повышение профессионализации деятельности в организации • Долгосрочный, постоянный, программный характер работы; системность работы и разносторонний подход к работе с решаемой проблемой • Использование прошлого конкретного ребенка как потенциала для решения его текущих проблем; системная работа с конкретным воспитанником. Изменение деятельности НКО в соответствии с данными особенностями организации работы позволит сделать их деятельность более способствующей решению рассматриваемой проблемы, не меняя при этом общую модель организации и логику ее работы.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ