• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Финансовое поведение молодежи и факторы, ограничивающие его рациональную составляющую

ФИО студента: Пономарева Виктория Николаевна

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Основная цель работы заключалась в определении характера взаимосвязи между типами финансового поведения и субъективными факторами, которые способны повлиять на качество принятия финансового решения. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: рассмотреть наиболее значимые подходы к изучению финансового поведения и поведенческих финансов; определить место рациональной/иррациональной составляющей, а также её основные характеристики; выделить основные модели финансового поведения и субъективные факторы в финансовых действиях учащихся ВУЗов. В рамках теоретической части работы были проанализированы такие понятия, как экономическое и финансовое поведение, поведенческие финансы, экономическая рациональность и иррациональность, субъективные факторы и эффекты. Мы определили факт существования объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование финансового поведения. Также была выбрана классификация типов финансового поведения: сберегательное, страховое, кредитное, инвестиционное, пенсионное и потребительское поведение; изучен блок субъективных факторов, способных повлиять на процесс принятия финансовых решений. На примере учащихся НИУ ВШЭ (СПб) и СПБГЭТУ мы определили, что гипотеза о связи между типами финансового поведения и ограничивающими рациональную составляющую факторами не была подтверждена: по типам финансового поведения субъективные факторы распределялись однородно. Несмотря на отсутствие подтверждения основной гипотезы были выделены другие возможные взаимосвязи. Так в сильную взаимосвязь с типами финансового поведения вступают показатели финансовой грамотности. Сложно сказать о том, формируется ли грамотность на основе финансового опыта или же наоборот. По этой причине работа может иметь продолжение в виде более углубленной исследовательской работой. Таким образом, проведенное исследование дало не только ответы на интересующие вопросы, но и определило дальнейший курс действий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ