• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конструирование и восприятие протеста на молодежной рэп-сцене г. Санкт-Петербурга

ФИО студента: Чусовитин Денис Андреевич

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Целью данной работы является понять, как конструируется и воспринимается протест на молодежной рэп-сцене г. Санкт-Петербурга. Задачи сформулированы в следующих вопросах: почему рэперы протестуют? Против чего протестуют? Как конструируется протест в рэп-текстах? Как воспринимает его молодое поколение? Какое место занимает протест в рэп-культуре? Конструирование протеста в рэп-текстах характеризуется тем, что, с одной стороны, рэперы высказывают свое мнение относительно каких-либо проблем (например, политических), то есть такой протест имеет сугубо описательный характер и остается на ментальном уровне, а с другой, что исполнители призывают людей к конкретным действиям (например, вести здоровый образ жизни). Хип-хоп сообщество (10 чел.) в большей степени согласно с протестной деятельностью рэперов, нежели не согласно. Протестная деятельность рэперов, на взгляд респондентов, может привести к радикальным последствиям (массовые беспорядки). Также, что рэп поспособствуют тому, что люди задумаются о своем образе мышления, образе жизни, своих поступках и о других проблемах, которые их окружают, что это приведет к запрету концертов. Кроме того, что протест ни к чему не приведет, людям это надоест и рэперы перестанут писать такие тексты. Также, вероятно, творчество группы Грот и ее окружения помогло формированию общественного движения за здоровый образ жизни. Некоторые респонденты отдают центральную роль протесту в рэпе, другие выделяют стиль речитатива, качество музыки. Однако, все признают, что рэп имеет протестную составляющую. Мои рекомендации заключаются в следующем: опросить большее количество людей для более точной оценки места протеста в рэпе и его восприятия, посетить один из концертов группы Грот и пронаблюдать аудиторию, которая там присутствует. Также взять интервью у тех, кто входит в эту аудиторию для того, чтобы понять, действительно ли существует общественное движение за здоровый образ жизни.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ