• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт вхождения российских ВУЗов на мировой рынок массовых открытых онлайн курсов (MOOCs)

ФИО студента: Кузьминых Ксения Александровна

Руководитель: Радаев Вадим Валерьевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2015

В данной работе были затронуты две темы: 1) исследование социально-демографического профиля, образовательного бэкграунда и мотивов участия слушателей MOOCs российских вузов 2) изучение характеристик вовлеченности в разных группах участников и выделение факторов, влияющих на образовательный результат Основными источниками данных стали онлайн-опросы участников курсов НИУ ВШЭ на Coursera в 2014 году и административные сведения Coursera об успеваемости. Для сравнения также результатов также был использован ряд зарубежных релевантных публикаций. Типичный слушатель курсов на Coursera -мужчина старше 30 лет с высшим образованием и полной занятостью. Основной мотив участия–любознательность, далее - желание профессионального развития. Наблюдается значимая разница между участниками англоязычных и русскоязычных курсов, в первую очередь, по странам проживания участников. Средний возраст студентов англоязычных курсов значимо выше. У студентов англоязычных курсов выше уровень образования, более высокий уровень предварительной подготовки. Их чаще интересует возможность получения сертификата и общения с другими студентами, а студентов русскоязычных курсов - возможность применения знаний в текущей работе. На основании мотивов участия слушатели были разделены на 4 кластера: «Профессионалы», «Стремящиеся», Новички, «Воодушевленные».Наименьшие значения показателей вовлеченности продемонстрировали «Новички», наибольшие– «Воодушевленные».При этом успеваемость «Профессионалов» значимо выше остальных. Исходя из этих результатов, мы сделали 2 предположения: 1) Наилучший образовательный результат связан с четким осознанием практической применимости полученных знаний. 2) Наличие социальных мотивов участия обуславливает высокий уровень вовлеченности. В соответствие с полученными оценками модели логистической регрессии мы сделали вывод, что более всего повышает шансы участника дойти до конца материальные вложения в обучение (покупка сертификата).

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ