• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие иерархий престижа профессий студентами НИУ-ВШЭ

ФИО студента: Шаталин Игорь Владимирович

Руководитель: Абрамов Роман Николаевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Данная работа направлена на изучение восприятия иерархии престижа профессий студентами НИУ-ВШЭ. Каким образом студенты, чья нормативно ценностная система всецело формировалась в обществе современной России, представляют себе иерархию престижа тех или иных профессиональных занятий. Феномен престижа профессии способен сыграть основополагающую роль при формировании профессиональной или образовательной ориентации и рассматриваться в качестве объективного параметра стратификации общественных наук. Проанализировав научные работы большого числа социологов, как западных, так и отечественных, мы сделали вывод о том, что имеющиеся, в первую очередь, количественные методы исследования престижа профессий требуют уточнения. Понятийный аппарат существующих исследований престижа профессий, на наш взгляд, не может адекватно использоваться в социологии профессии, в экономической социологии и смежных дисциплинах в России. Для того, чтобы использовать понятие «престиж профессии» в качестве научного термина, нужно узнать его место среди других научных конструктов. Нуждается в уточнении значение термина в российской культуре. Для исследования представлений студентов о престиже профессий требуется концептуализировать термин и выяснить, как возможно его использование в опросах. В данной работе основополагающей является гипотеза о многомерности престижа профессии. Изучение престижа профессий будет произведено посредством дискурс-анализа интернет источников, посвященных обозначенной теме, так как они оказывают важнейшее влияние на формирование особенностей восприятия иерархий престижа профессий студентами, одновременно являясь и их отражением. Концептуализация престижа профессии при помощи дискурс-анализа в контексте изучения восприятия студентов, вероятно, позволит в дальнейшем перейти к количественному исследованию, подкрепленному развитой конкретизированной теоретической базой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ