• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование креативного потенциала проектных команд с использованием методов сетевого анализа данных

ФИО студента: Михопаркина Татьяна Сергеевна

Руководитель: Матецкая Марина Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В данной работе были изучены отечественные и зарубежные подходы, проанализирована научная литература по данной тематике и установлен метод по оценке креативного потенциала команд. Дополнительно описано исследование, охватившее 15 проектных команд (от 3 до 6 человек, в возрасте 15-25 лет, когда-либо работавших вместе над одним проектом в творческой деятельности (в сфере кино) из города Санкт-Петербурга), были выявлены различия между высоко и низкорезультативными командами, а также выявлена зависимость между отношениями внутри команды и креативным потенциалом данной команды с помощью методов сетевого анализа данных. Задачей данной работы являлось подтверждение или опровержение 4 основополагающих гипотез, о которых будет сказано в выводах. Методы сбора данных: анкетирование, методы анализа данных: статистические методы, метод экспертных оценок и методы анализа социальных сетей. Результаты приводят к выводу, что для того, чтобы достичь высокой исполнительской работы, важно четко сформулировать задание для всей команды и главное, чтобы личное и командное задания было значимым и интересны, более того, должно быть выделено достаточно времени и ресурсов. Еще один важный фактор - это способность лидера назначать персональные задачи четко, ясно и последовательно. Лидер должен оказывать помощь, давать советы членам команды и быть положительным по оценке выполненных задач. Были подробно проанализированы взаимоотношения у двух команд из списка высокопроизводительных и двух – низкопроизводительных. В итоге Гипотеза №1 была подтверждена «Чем крепче отношения внутри команды, тем выше креативный потенциал команды», как и три другие выдвинутые гипотезы «Результат завершенного проекта частично зависит от заинтересованности членов команды в общем и индивидуальном задании», «Чем больше было получено поддержки от лидера, тем выше оценили свои результаты члены команды», «Для повышения креативности группы необходимо идейно сплачивать группу».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ