• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сочетание количественных и качественных подходов в изучении социальной мобильности

ФИО студента: Горяйнова Александра Романовна

Руководитель: Полухина Елизавета Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Изучением социальной мобильности занимаются исследователи, придерживающиеся как количественной, так и качественной стратегий. Автономно используемые количественные и качественные методы не позволяют комплексно изучить жилищную мобильность, так как данные методы обладают своими ограничениями: количественные методы сталкиваются с проблемой генеральной совокупности (не охватывается часть жилищ), а качественные - с субъективной интерпретацией индивидами своих перемещений. Целью исследования выступает изучение познавательных возможностей сочетания количественных и качественных подходов в изучении социальной мобильности (на примере жилищной мобильности). Теоретический объект - познавательные возможности интеграции количественных и качественных подходов в изучении жилищной мобильности. Предмет - изучение проблематики социальной мобильности (на примере жилищной) при использовании качественных и количественных методов. Эмпирическим объектом исследования являются индивиды, живущие в Москве и принадлежащие к возрастной когорте 1965-1967г. (участники проекта Института социологии РАН «Пути поколения»), а также представители еще двух старших поколений. В анализ данного исследования попадает 21 проинтервьюированная семья из Москвы. Что касается методов сбора данных, отмечается, что исследование основано на семейных историях (полуструктурированные биографические глубинные интервью) с представителями трех поколений. В качестве метода анализа биографических интервью выступает метод обоснованной теории (Страусс А., Корбин Д.). Основными результатами работы являются демонстрация применимости сочетания двух методов (выработка оптимального дизайна исследования для изучения жилищной мобильности), построение типичных траекторий жилищной межпоколенной мобильности («профессиональный переезд», «образовательный переезд», «вынужденная мобильность»). В результате, интеграция количественных и качественных методов позволяет более целостно подойти к изучению проблематики жилищной мобильности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ