• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Решение задач клиентской аналитики в банковской сфере с помощью методов интеллектуального анализа данных

ФИО студента: Денисова Александра Викторовна

Руководитель: Голов Николай Игоревич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Магистратура)

Год защиты: 2015

В настоящее время становится все больше неструктурированной информации, которая может эффективно использоваться для проведения различного вида анализа. Банки – одна из сфер деятельности, в которой количество такой информации особенно велико. Для повышения лояльности клиентов банки проводят анализ транзакционной активности клиентов, поведенческих характеристик, социальных сетей, разговоров с операторами телефонного центра, информации в интернете. В данном исследовании проведен анализ текстовых отзывов об одном из коммерческих банков с помощью методов data mining. Был проведен анализ тональности этих отзывов – определены, какие из них являются отрицательными, а какие положительными. Для этого было построено несколько видов моделей классификации, такие как: наивный байесовский классификатор, метод опорных векторов, случайный лес. Также данные отзывы были разбиты на кластеры с помощью метода k-means++. Новизна данного исследования заключается в том, что ранее проводился анализ текста только для извлечения определенных фактов. Анализ тональности текстов позволяет извлекать субъективное мнение из текста, его настроенческий окрас. Также стоит отметить, что подобного рода аналитика проводилась в основном для англоязычных текстов, в данной работе проводится анализ отзывов на русском языке, который, как известно, является очень гибким и обладает огромным количеством форм слов. В дальнейшем построенные модели могут быть использованы в промышленных системах анализа текстовой информации для оперативного реагирования на негатив клиентов, а также автоматической навигации проблем в соответствующие подразделения банка для их решения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ