• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнение мозговых механизмов понимания существительных и глаголов у больных с нейрогенными нарушениями речи

ФИО студента: Солоухина Ольга Андреевна

Руководитель: Иванова Мария Васильевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Фундаментальная и компьютерная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

На данный момент отсутствует методика оценки афазии на русском языке, отвечающая современным нейролингвистическим требованиям, поэтому существует потребность в современном русскоязычном стандартизированном речевом тесте и, в частности, в субтесте для оценки понимания отдельных слов. При оценке понимания важно оценивать понимание как глаголов, так и существительных, поскольку восприятие этих двух грамматических классов происходит по-разному. Обработка и оценка результатов теста может показать, насколько серьезно нарушено понимание, однако для определения зоны мозга, которая отвечает за нарушенную функцию, необходимы методы, позволяющие сопоставить поведенческие данные с пораженным участком мозга. Одним из таких методов является новый метод - повоксельное картирование симптом-поражение, или же метод наложения очагов, в случае необходимости анализа небольшой выборки. На сегодняшний день существует довольно много исследований, применяющих данные методы для определения зон мозга, влияющих на понимание. Тем не менее, целенаправленно сравнение механизмов понимания объектов и действий при помощи данных повоксельного картирования еще никогда не проводилось. В существующих исследованиях мозговых основ понимания результаты неоднозначны, в основном говорится о критической роли средней височной извилины и нижележащего белого вещества, однако существует необходимость уточнения нейрональных механизмов понимания отдельных слов. Целью данной работы является разработка и апробация нового стандартизированного теста на понимание глаголов и существительных на русском языке, а также выявление мозговых механизмов понимания существительных и глаголов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ