• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конструирование сообществ: создание образовательных программ для мигрантов в библиотеках Москвы

ФИО студента: Воронкина Екатерина Владимировна

Руководитель: Деминцева Екатерина Борисовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Тема миграции в Москве становится все более актуальной.Основной проблемой является,что с «наплывом» приезжих происходят социальные и культурные изменения в городе,на которые местное население реагирует негативно. Сегодня появляются государственные программы, направленные на интеграцию мигрантов в городское пространство и принимающее общество.В 2013 году было объявлено о запуске одной из таких программ-образовательные курсы русского языка для мигрантов в библиотеках Москвы. Целью работы является проследить процесс реализации этой инициативы,а также проанализировать итоги проведения программы.Важно ответить на исследовательские вопросы:является ли данная инициатива властей успешной?Возможно ли рассматривать образовательные курсы для мигрантов в библиотеках Москвы как один из этапов их интеграции? Первая гипотеза исследования-пространство библиотек может стать местом для создания сообществ,которые объединяют мигрантов.Вторая гипотеза-подобные мероприятия властей станут вспомогательным этапом их включения в городскую жизнь и помогут интеграции в городе.В ходе данной работы были проработаны российские и зарубежные научные труды.Выбранные работы показывают,как функционируют мигранты в городе,процесс их интеграции в принимающее общество через социальные институты.Теоретическая основа позволила сконструировать качественное исследование и выработать методологию. Для проведения исследования было выбрано 2 кейса-курсы в детской библиотеке им.Грибоедова и курсы в центре "Диалог культур".На данных примерах было выявлено,что подтвердилось только одна из предполагаемых гипотез:курсы русского языка для мигрантов помогают приезжим приобщиться к российской культуре, что делает процесс интеграции легче. Вторая гипотеза не подтвердилась. Исследование показало, что данную инициативу нельзя назвать успешной, программа имеет недостатки, которые следует решать с государственной поддержкой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ