• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Огурцов Василий Владимирович
Применение нечётких интегралов к решению задач принятия решений и анализа данных
2015
Аннотация В настоящее время на веб-порталах компаний, специализирующихся на сфере услуг, как правило, существуют сервисы, призванные осуществлять «обратную связь» с клиентами. Цель этих сервисов ‒ собрать в том или ином виде отзывы о выполнении услуг данной компании и, проанализировав эти отзывы попытаться улучшить (в пределах имеющихся финансовых, материальных и др. возможностей) работу компании. В ВКР была решена задача анализа данных по оценке работы авиакомпаний. В качестве источника данных использовался сайт topairlines.ru, на котором собраны отзывы пассажиров об авиакомпаниях по нескольким критериям (сервис, работа бортпроводников, питание, стоимость). Кроме того, в отзыве пассажир указывал и общую рекомендацию (рекомендую / не рекомендую) относительно этой авиакомпании. Был найден оператор, который агрегирует все отзывы в один показатель таким образом, чтобы минимизировалась ошибка между всеми результирующими рекомендациями и агрегирующими. В качестве агрегирующего оператора использовался интеграл Шоке, построенный на основе так называемой нечеткой меры (емкости Шоке). Нечеткая мера в данном случае определяется на множестве всех подмножеств критериев и характеризует важность подмножества критериев для общей оценки. Кроме значений нечеткой меры конструкция интеграла Шоке содержит и значения критериальных функций ‒ в данном случае четырёх нормированных значений отзывов. Используя эти методы, были сделаны выводы о том, какие критерии больше всего влияют на итоговую оценку, которая в свою очередь и отражает степень удовлетворенности пользователя той или иной услуги или продукта. Помимо анализа критериев и взаимодействий между ними сравнивались результаты, полученные с помощью нечетких мер, с другими агрегирующими операторами. Данное исследование позволило провести глубокий анализ удовлетворенности клиентов работой авиакомпаний, а также сделать выводы о качестве услуг и о возможностях повышения эффективности услуг авиакомпаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР