• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация интимности в культуре эмоционального капитализма

ФИО студента: Загидуллина Диана Рафилевна

Руководитель: Бедаш Юлия Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2015

Фокус данного исследования направлен на анализ репрезентации интимности и стратегий визуализации в медиа-пространстве. Мы отталкиваемся от предположения, что культура «эмоционального капитализма» повлияла на трансформацию отношений близости, которые становятся продуктами публичного потребления. В нашем понимании, спектр интимности широкий – это отношения, которые включают и сексуальные, и дружественные, и родственные. Целью исследования является анализ влияния культуры «эмоционального капитализма» на формирование и репрезентацию интимности в медиа. В этой связи для нас важно проведение сравнительного анализа различных концепций (Гидденса, Бека, Бек-Гернсхайм, Иллуз и Хохшильд), в которых исследуются особенности трансформации интимности в модерном обществе. При помощи кейс-анализа трёх западных фильмов о любви мы исследуем язык описания интимности, и, используя средства визуальной социологии, проанализируем способы визуализации межличностных отношений в сети «Инстаграм». Особый интерес представляет кейс «День Святого Валентина» в Интернете: современная любовь коммерциализируется и становится публичным феноменом. Результаты исследования демонстрируют, что сегодня киберпространство оказывает большее влияние на формирование ценностных установок, выбор партнера и завязывание отношений, чем локальный контекст. Нам удалось выявить, что «терапевтический стиль» само-повествования играет в медиа решающую роль. Страх утраты и разрушения личного счастья обуславливает у индивидов поведение, следующее логике экономических отношений. Открыто проявляя свои аффекты, индивид становится зависим от законов спроса и предложения, производства и потребления и попадает в ситуацию соревнования, сходную на рынке труда или рынке товаров. Сфера интимности начинает пониматься как нестабильная конструкция, не гарантирующая счастья в личной жизни, в которой менеджмент выступает единственным средством спасения от негативных эмоций.

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ