• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьеры креативных профессионалов на примере молодых дизайнеров в сфере производства одежды города Санкт-Петербурга

ФИО студента: Новикова Эльвира Мубаризовна

Руководитель: Кулева Маргарита Игоревна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В последние десять лет происходит изменение повестки исследований труда и разных категорий работников. В частности, появляются исследования креативного труда, вводится проблематика художников и других креативных профессионалов, чей труд имеет отличие от труда работников других сфер. Данная исследовательская работа находится в русле исследований творческого труда, а именно, целью работы является изучение особенностей карьер креативных профессионалов в постсоветском контексте. Эмпирическая часть этой работы представляет собой качественное исследование с использованием полустандартизированного интервью. Выбор этого метода был продиктован поставленными задачами: в проводимом исследовании важно, как формируются индивидуальные стратегии и смыслы, в рамках которых складываются карьеры креативных профессионалов, что было бы невозможно выяснить, используя более жесткие методы сбора данных. В ходе исследования был решен ряд поставленных задач: выявление понимания критериев профессионализма; изучение взаимосвязи образования и практики; изучение семейного бэкграунда и точек входа в индустрию; изучение профессиональных карьер и стратегий профессионального признания. Выводы о взаимосвязи между образованием и практиками дизайнеров подтвердили гипотезу о том, что для успешной карьеры модного дизайнера наличие образования не является обязательным. Существует разрыв между практиками креативных профессионалов и образовательными институциями. Связь семейного контекста и появление интереса к моде прослеживается и частично подтверждает гипотезу о влиянии семьи на выбор профессии информанта. Также, одним из выводов является то, что семейный контекст оказывает влияние на вход в творческую индустрию, однако это происходит двумя способами: образование родителей оказало влияние на решение информанта заняться творческим трудом; досуговые и потребительские практики родителей стали отправной точкой в заинтересованности информантов модой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ