• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Николич Маргарита Любишовна
Современные Российские кинофестивали: образ в медиа
Культурология
(Бакалавриат)
2015
Современное социокультурное пространство формируется под влиянием медиа. Большая часть потребляемой обществом информации проходит через медийный фильтр. Именно медиаисточники формируют образ современного российского кинофестиваля, который, и является объектом данного исследования. В данной работе фестиваль рассматривается нами как особое социокультурное явление, отражающее диалектику развития культурной среды российского общества в сфере кино: от «праздников национальной культуры и прославления кино как искусства» к «бизнес-проекту», главным образом под влиянием медиа-ресурсов. Исходя из основного тезиса исследования, что медиа формируют определенный образ кинофестиваля, автор рассматривает принципы функционирования и организации киносмотра с медийной точки зрения, определяет и описывает его роль в обществе и место в медийном пространстве. Посредством типологического анализа фестивалей в организационном и репутационном аспектах, квалитативного анализа медиа-ресурсов и кейс-анализа 4 отдельных кинофестивалей выявляются способы конструирования этого образа и его характеристики. Отдельное внимание уделяется факторам, влияющим на интерес СМИ к тому или иному фестивалю, среди которых присутствие медийных лиц, скандальные истории, спонсорские влияния и заинтересованность властей (как локального, так и федерального уровня). В свою очередь, эти факторы существенно влияют на тип публикаций, нами были выделены две большие категории, стоящие в некоторой оппозиции друг к другу: специализированная («критика») и общая («гламурная»), за счет которых фестиваль обретает определенную репутацию и, собственно, образ в СМИ и восприятии аудитории. Кроме того, признавая несомненную составляющую медийного имиджа современных кинофестивалей, мы видим и процесс формирования новой культурной среды, заинтересованной в реализации изначального предназначения киносмотров, как способов продвижения не самых кассовых, но самых «формирующих» фильмов и их создателей, современных и потенциальных.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР