• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Затратные методы ценообразования в расчете цен на продукцию предприятия

ФИО студента: Величко Юлия Алексеевна

Руководитель: Козичева Елена Викторовна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Ценообразование - один из важнейших инструментов рыночной политики фирмы. В современной литературе выделяются два основных подхода к ценообразованию, такие как, затратный и ценностный. В качестве примера, иллюстрирующего применение данного подхода, анализируется компания ОАО «Вертолеты России». Целью данной работы является определение проблем и разработка комплекса мер по улучшению существующего процесса ценообразования на предприятии ОАО «Вертолеты России». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1.Анализ показателей баланса и отчета о прибылях и убытках. 2.Выявление отрицательных тенденций и проблемных мест в эффективности работы предприятия. 3.Модернизация процесса ценообразования на предприятии ОАО «Вертолеты России». В процессе исследования анализируются финансовые показатели компании и выявляются слабые стороны. После этого делается предположение о неэффективности существующего процесса ценообразования на предприятии. Для решения данной проблемы, на предприятии предлагается создать проектную группу, которая включает в себя сотрудников всех отделов, участвующих в процессе ценообразования. Проектная группа анализирует процесс ценообразования на предприятии и затем пытается его модернизировать, используя диаграмму Исикавы и метод скользящих цен. В результате своей работы, проектная группа предоставляет шаблон контракта о купле-продаже. При этом, в договоре прописана формула формирования окончательной цены на готовый вертолет, а также перечень всех затрат, которые в течение изготовления вертолета, могут измениться. Таким образом, использование предложенного проектной группой нового процесса ценообразования приведет к ситуации, при которой покупатель будет ознакомлен с процессом формирования цены вертолета и таким образом сможет прогнозировать свои затраты. Такие действия по отношению к клиенту позволят улучшить показатели спроса и показатели финансовых результатов деятельности компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ