• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эмоциональный интеллект как фактор успешного прохождения ЕГЭ выпускниками средних школ

ФИО студента: Железный Максим Евгеньевич

Руководитель: Базаров Тахир Юсупович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Несмотря на современное обилие различных видов интеллекта, изучение данного явления началось с умственных способностей человека, впоследствии названное IQ, или рациональный интеллект. Так, в свою очередь, именного благодаря открытию IQ в девятнадцатом веке, зародилась, например, область психогенетики. По прошествии времени одним рациональным интеллектом стало слишком сложно оперировать. Во многом это случилось из-за того, что данное понятие стало вмещать в себя чрезмерное количество феноменов, зачастую связанных лишь косвенно. Будучи несогласным с таким расположением дел Э.Торндайк в 1920 году создал модель, которая уже включала три компонента – абстрактный, механический и социальный интеллект. Тогда эта модель “множественного интеллекта” не смогла завоевать должного доверия в виду сложности изучения, объяснения и классификации. В последствии, одним из наиболее значимых ударов по этому направлению получил социальный интеллект от Л.Дж.Кронбаха, который с уверенностью заявлял, что “исследования в этой области бесперспективны” [35]. Множественная критика свела исследования до минимума на небольшой период. По прошествии времени, забытая разница в интеллектах снова вернулась в умы ученых. Произошло это в конце двадцатого века, на заре нового миллениума. Новый вид интеллекта, названный эмоциональным, был тесно связан с социальным, однако имел большую простоту для исследований и классификаций. Первыми, кто ввел термин “эмоциональный интеллект” были Д. Мейер и П. Сэловей. Они определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать и выражать эмоции, ассимилировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, регулировать свои эмоции и других [29]. На данный момент существует множество моделей эмоционального интеллекта, начиная от модели Р.Барона и заканчивая теорией Д.Гоулмана.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ