• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выявление новых вызовов маркетингу, происходящих от восприятия потребителями проблем безопасности и неразглашения данных в Интернете вещей (на примере телекоммуникационной компании Оранж, планирующей cобирать данные потребителей посредством умных устройств)

ФИО студента: Воскобойникова Инна Евгеньевна

Руководитель: Полынская Галина Андреевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2015

Вместе с развитием технологий получил распространение Интернет вещей: производится все больше «умных» устройств, и все больше компаний ищут пути монетизации их преимуществ. Привлекаемые маркетинговыми обещаниями, потребители множат умные устройства и сталкиваются с тем, что устройства разных производителей, часто собирающие схожие данные, разрознены и не синхронизируются между собой. В ответ на потребность рынка объединить данные устройств, компании предлагают системы интеграции и управления устройствами посредством облачных сервисов и приложений. Однако, являясь третьей стороной-представителем услуг, компании сталкиваются с проблемой недоверия потребителей к сохранности данных. Даже если компания технически в состоянии обеспечить их безопасность, она нуждается в дополнительных маркетинговых коммуникациях для убеждения потребителей в безопасности и, следовательно, мотивирования поделиться своими данными в системе компании. Наконец, выявленные проблемы безопасности считаются основной причиной, препятствующей дальнейшему внедрению устройств в жизнь потребителей. Данное исследование рассматривает концепцию и текущее состояние Интернета Вещей, бенчмарк компаний предлагающих системы интеграции устройств, актуальные проблемы безопасности, и заканчивается маркетинговым исследованием, цель которого - определение маркетинговых действий, способных убедить потребителей в безопасности данных (на примере телекоммуникационной компании Orange). Результаты маркетингового исследования показывают, что проблемы безопасности беспокоят потребителей в числе первых, однако после технологического несовершенства устройств; и что компании должны аргументировать безопасность данных активно, освещая используемые технологии. Кроме того, некоторые типы данных (о детях, доме и здоровье) более чувствительны к вопросам безопасности и требуют дополнительной маркетинговой поддержки. Наконец, ключом к успеху является возможность покупателей контролировать данные.

Текст работы (работа добавлена 1 октября 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ