• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование бизнес-модели загородного жилого комплекса в логике стратегии голубого океана

ФИО студента: Федорова Анастасия Андреевна

Руководитель: Баронене Светлана Геннадьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Выпускная квалификационная работа посвящена проектированию бизнес-модели загородного жилого комплекса в логике стратегии «голубого океана». Постоянно происходящие изменения во внешней среде компании, а так же возможность широкого выбора у клиентов приводит к необходимости оценки бизнес-модели компании и ее ценностного предложения, чтобы оставаться конкурентоспособными. Данная ситуация подчеркивает актуальность для проведения исследования. В дипломной работе проведены мероприятия, цель которых заключалась в оценке предложения компании с помощью инструментов стратегии «голубого океана» и бизнес-моделирования. Для достижения задач были проведены работы по сбору и анализу общей информации о компании, частичной финансовой отчетности, отчеты о статистике посещаемости сайта. Помимо этого, были проведены глубинные интервью с собственником компании, главным менеджером, 11 клиентами компании, аналитиком по загородной недвижимости, главным редактором журналов по недвижимости Латвии. В ходе интервью были получены описательные данные деятельности компании, данные ситуации на рынке загородной недвижимости Ленинградской области, определены недовольства со стороны клиентов, выявлены проблемные стороны компании, требующие анализа и изменений. Проведение анализа исследований в области бизнес-моделирования позволил выявить базовое определение бизнес-модели, исследовать составляющие бизнес-модели различных авторов, определить различия бизнес-модели от бизнес-плана и стратегии, а так же, обозначить обширную практику применения бизнес-модели как на этапе стартапа, так и в действующей компании. В ходе исследования среды, в которой реализуется бизнес-модель компании, были выявлены положительно и отрицательно влияющие на нее факторы, а так же благодаря инструментам «голубого океана» - были выявлены факторы, по которым идет конкуренция в отрасли, в том числе, определена стратегия, помогающая компании выделиться на рынке.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ