• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ вирусных катализаторов роста среди стартапов в области электронного бизнеса

ФИО студента: Терновский Алексей Анатольевич

Руководитель: Комаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Электронный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2015

Данная работа посвящена исследованию катализаторов сарафанного радио, используемых стартапами в области электронного бизнеса. В частности, цель работы - определить инструменты, которые эффективны, чтобы стимулировать распространение информации о продукте или сервисе из уст в уста. Для достижения цели было проведено качественное сравнительное исследование успешных стартапов в сфере электронного бизнеса таких как Airbnb, Evernote, Spotify, TransferWise и Uber. Данная работа обобщает опыт перечисленных компаний и обращает внимание на следующие выводы. Во-первых, проведенное исследование показывает, что технологические стартапы зачастую имеют преимущества при стимулировании распространения информации о продукте или сервисе такие как удовлетворенность, лояльность, доверие клиентов в сравнении с устоявшимися организациями. Во-вторых, данная работа показывает, что реферрал программы - эффективный катализатор для распространения информации, тогда как целесообразность использования вирусного маркетинга вызывает сомнения. В-третьих, исследование показывает, что реклама, брендинг, пиар и контент маркетинг должны быть адаптированы под конкретную ситуацию, так как каждая изученная компания имеет уникальный набор маркетинговых инструментов. Работа имеет несколько недостатков. С одной стороны, число исследованных технологических стартапов и источников информации ограничено, следовательно, результаты работы должны применяться к другим компаниям аккуратно, с учетом контекста. С другой стороны, исследованные компании - наиболее успешные технологические стартапы с выдающимися продуктами и услугами, в то время как предложения средних стартапов более скромные.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ