• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сетевое взаимодействие образовательных организаций как управленческая проблема (на примере Санкт-Петербурга)

ФИО студента: Белова Екатерина Анатольевна

Руководитель: Казакова Елена Ивановна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Аннотация За последние 20 лет произошло развитие знаний о сетевом взаимодействии от метода сетевого планирования до управления моделями сетевого взаимодействия. Целью данного исследования было выявить основные проблемы в управлении сетевым взаимодействием образовательных организаций и определить пути их решения. В ходе анализа нормативно-правового обеспечения сетевого взаимодействия, были обозначены следующие проблемы: недостаточное обеспечение нормативно-правовой базой в решении финансового обеспечения сетевой деятельности, распределение между членами сети прав, обязанностей и ответственности, возникающих между членами сети разного уровня учредителей. Эти проблемы были подтверждены примерами российского опыта сетевого взаимодействия. Предпосылками создания модели стали проблемы отсутствия опыта у менеджеров, анализа управленческих проблем организации сотрудничества, поиска сетевых партнеров с учетом отсутствия прозрачности финансирования, возможности использования имеющихся и предлагаемых ресурсов. Представленной методикой анализа управленческих проблем, были определены наиболее востребованные направления сетевого взаимодействия, а также возможные партнеры сотрудничества. Классифицируя проблемы сетевого взаимодействия, мы разделили их на три группы, предполагая, что с тщательным анализом проблемы она может перейти из одного класса в другой. Оценкой эффективности организации сетевого взаимодействия мы определили субъективную удовлетворенность всех участников и изменения видов ресурсов. Модели, которые используются в сетевом взаимодействии, являются узконаправленными, решая одну из множества проблем использования ресурсов. Предложенная модель, интегрирует в себе направления возможного взаимодействия, потенциальных партнеров и формы управления, таким образом, помогая решить управленческие проблемы сетевого взаимодействия.

Текст работы (работа добавлена 5 декабря 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ