• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эффективность школ, демонстрирующих высокие образовательные результаты на ЕГЭ

ФИО студента: Белова Елена Николаевна

Руководитель: Фишбейн Дмитрий Ефимович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

Цель работы – определение вклада школ в динамику образовательных результатов школьников (по сравнению с некоторым исходным уровнем) обучающихся школ, демонстрирующих высокие образовательные результаты на ЕГЭ. Понятие «эффективность школы» относительно образовательных результатов употребляется как вклад школы обеспечение динамики образовательных достижений (результатов) школьников за вычетом внешних по отношению к школьному образовательному процессу факторов, которые способствуют росту образовательных результатов обучающихся. Для оценки школьной эффективности в зарубежных исследованиях разработан особый класс статистических моделей, позволяющих производить количественную оценку параметров, характеризующих вклад различных факторов в формирование учебных достижений или результатов обучения. В основе этого класса моделей лежит принцип статистического описания связи одного (объясняемого) показателя с другими (объясняющими) с помощью метода множественного регрессионного анализа. Для апробации данного подхода в работе использованы результаты тестирования федерального уровня в два разные момента времени – тестирование на государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов по математике и русскому языку, как независимой системы оценки, стандартизированной по содержанию и процедуре оценивания на федеральном уровне. Сравнительный анализ результативности школ с точки зрения традиционных, нормативных показателей и данных модели регрессионного анализа, позволяющей выявить вклад школы в динамику образовательного результата школьника, показал существенные различия в оценке деятельности школ, вплоть до диаметрально противоположных.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ