• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Согласованность потребностных запросов участников образовательного процесса как основание реализации вариативной части образовательной программы в начальном общем образовании

ФИО студента: Кузьмина Елена Николаевна

Руководитель: Заир-Бек Сергей Измаилович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

На сегодняшний день проблема наполнения содержанием вариативной части образовательной программы (ОП) является особо актуальной в связи с тем, что ФГОС НОО определяет вариативную часть ОП как часть обязательную для реализации в образовательной организации, представленную числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся и находящуюся в компетенции участников образовательного процесса (учеников (родителей, законных представителей), учителей, администрации). Цель – исследование согласованности потребностных запросов участников образовательного процесса в начальной школе как возможного основания формирования вариативной части ОП в начальном общем образовании. Задачи: • на основании методики, предложенной Константиновским Д.Л., Вахштайном В.С., Куракиным Д.Ю., провести исследование потребностных запросов участников образовательного процесса (родителей, учителей, администрации) в начальном общем образовании; • анализ потребностных запросов, определение узловых точек их возможного согласования - локусов и зон депривации; • составление рекомендаций по согласованию запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании. Полученные результаты: • была подтверждена гипотеза, согласно которой согласованность потребностных запросов участников образовательного процесса может являться основанием формирования и реализации вариативной части образовательной программы в начальном общем образовании; • исследование показало необходимость создания локусов согласования – т.е. мест, институциональных пространств, органов, в которых участники образовательного процесса могут вступить во взаимодействие, что дает возможность реализовывать вариативную часть ОП на основе договоренностей всех сторон, исходя из их выявленных потребностей; • разработаны рекомендации по согласованию потребностных запросов участников образовательного процесса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ