• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь между стилем принятия решения руководителем школы и преобладающим эго-состоянием педагогических работников

ФИО студента: Брюхнов Иван Валентинович

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

- Цель работы: установить наличие или отсутствие связи между стилем принятия реше-ния руководителем школы и преобладающим эго-состоянием педагогического коллектива. - Задачи, поставленные в работе: 1. На основании методики, предложенной профессором А. Роу, провести анкетирование директоров школ Тверской области на предмет определения преобладающего и запасного стиля принятия решения, сгруппировать директоров с одинаковыми преобладающим и за-пасным стилями в условные группы. 2. С помощью методики определения эго-состояния человека (Макаров В. В., Лаврова Н. А. «Шкала личностных черт – Р-Д-В») определить преобладающий по количеству тип педагогического коллектива (“родительский”, “взрослый”, “детский”, "смешанный") на основании условных групп директоров. 3. Соотнести данный тип с методом принятия решения директором школы, выявив или не выявив предполагаемые связи между преобладающим стилем принятия решения и преоб-ладающим эго-состоянием педагогического коллектива. - Полученные результаты: Проведённое в Тверской области исследование стиля принятия решения директорами школ показало, что по сравнению с общероссийскими результатами в процентном отноше-нии несколько больше руководителей с концептуальным и поведенческим стилями принятия решения. Во всех школах преобладающим эго-состоянием педагогических работников было эго-состояние Родителя. При этом есть ярко выраженное влияние директора на эго-состояние педагогов: при ответе на вопросы анкеты второй раз, представляя, что в кабинете вместе с анкетируемыми находится директор школы, заметна значительная разница баллов по срав-нению с первоначальным ответом. Наше предположение о возможном делении педагогических коллективов по преобла-дающему эго-состоянию педагогов оказалось неверным. Прямой зависимости между стилем принятия решения руководителем школы и преобладающим эго-состоянием педагогических коллективов нет.

Текст работы (работа добавлена 6 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ