• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Молодые педагоги в системе профессиональных взаимодействий в школе

ФИО студента: Кизима Александр Борисович

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

Основная цель работы: поиск эффективных средств интеграции молодых учителей в сетевую модель системы профессиональных взаимодействий школы. Задачи, поставленные в работе: − выявить содержание и структуру системы профессиональных взаимодействий; − определить роль социального капитала педагогического коллектива в системе педагогически взаимодействий; − разработать сетевую модель профессиональных взаимодействий в школе. Для системы профессиональных взаимодействий в педагогическом коллективе установлено: - содержание – это системный процесс взаимодействия педагогов, обусловленный взаимодействием или ожидаемым его результатом; - структура включает: признаки; условия; типы обменов идеями, волевыми импульсами, чувствами; виды; свойства; формы. Социальный капитал педагогического коллектива определяет успешность интеграции молодых учителей в систему профессиональных взаимодействий в школе через социальные функции учителей в их сетевом взаимодействии. Разработана сетевая модель профессиональных взаимодействий в школе и матрицы профессиональных взаимодействий в методических объединениях учителей. Определены индикаторы такого взаимодействия: общее число членов сети, плотность сети, средняя степень вершины, количество устойчивых субгрупп, плотность субгрупп, центральность и централизация. При построении матриц учтены рейтинги молодых учителей и их наставников по результатам теста «Социальный капитал образовательной организации», проведенного в Гимназии №9, СОШ №21, СОШ №42 г. Ставрополя. Рекомендованы эффективные средства интеграции молодых учителей в сетевую модель системы профессиональных взаимодействий школы: - помощь в анализе и освоении педагогического опыта; - проведение совместных творческих мероприятий; - разработка коллективных авторских образовательных технологий; - мониторинг интеграции молодых педагогов в систему профессиональных взаимодействий с помощью «Портфолио» и «Дескрипторов профессионального взаимодействия».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ