• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное взаимодействие педагогов в школе-комплексе как ресурс повышения образовательных результатов

ФИО студента: Шестакова Оксана Александровна

Руководитель: Ушаков Константин Михайлович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

В магистерской работе рассмотрена задача, которая стоит сегодня перед системой московского образования - обеспечение равных возможностей доступа к качественным образовательным услугам независимо от района проживания. Подробно рассмотрен один из механизмов ее решения - создание в Москве крупных территориальных комплексов – ТОКов, которые позволяют создать условия внутри образовательной организации для получения качественного образования и удовлетворения максимального количества разнообразных образовательных потребностей жителей микрорайона. Показано, что ТОКи имеют больше возможностей для повышения качества преподавания учителей по средствам организации профессионального взаимодействия. Профессиональное взаимодействие в работе рассматривается как организованный процесс установления профессиональных связей, направленный на развитие организации. Магистерская работа посвящена разработке алгоритма организации профессионального взаимодействия учителей. В работе на примере ГБОУ Школа №1256, работающей в сложном социальном контексте, представлено подробное описание реализации алгоритма организации профессионального взаимодействия педагогов. Показано что, усложнение реальной структуры организации, увеличение количества взаимных профессиональных связей, в том числе между сотрудниками, работающими в разных зданиях комплекса, приводит к повышению ее образовательных результатов. Работа адресована директорам образовательных организаций – ТОКов, имеющим в своем управление образовательные комплексы со сходными характеристиками, для которых одной из приоритетных управленческих задач является задача повышения качества предоставляемых образовательных услуг за счет повышения качества преподавания, работающих в комплексе учителей. Предложенные в работе формы, методы и алгоритмы являются универсальными и могут быть применены для решения широкого круга задач управления образовательной организацией.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ