• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование элементов зарубежной практики самооценки в отечественной школе

ФИО студента: Бешлиян Анна Александровна

Руководитель: Пинская Марина Александровна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Цель исследования: Выявить элементы моделей зарубежной практики диагностической самооценки для разработки и совершенствования механизмов оценки, контроля и управления качеством деятельности отечественных ОУ. Задачи исследования: 1.Рассмотреть и систематизировать имеющиеся в зарубежной практике модели самооценки. 2.Вычленить универсальные механизмы самооценки, успешно применяемые в разных страновых контекстах. 3.Выявить примеры передового опыта использования зарубежных моделей (элементов) самооценки в практике работы отечественных ОУ. 4.Проанализировать реализацию моделей самооценки в отечественных ОУ с точки зрения использования результатов в их управлении и стратегическом развитии. 5.Разработать рекомендации по организации самооценки ОО и использованию ее результатов на уровне ОУ. Результаты исследования: 1.Рассмотрены и систематизированы имеющиеся в зарубежной практике модели самооценки ОУ. 2.Выявлены универсальный механизм и элементы самооценки, которые могут стать основой для построения адаптированной модели самообследования в отечественных ОУ. 3.Выявлены и проанализированы примеры использования зарубежных моделей (элементов) самооценки в практике работы отечественных ОУ. Определены преимущества, риски и дефициты использования адаптированных моделей самооценки. 4.Установлены существенные взаимосвязи аналитических и стратегических документов в ОУ, систематически использующих диагностическую самооценку. 5. Разработаны рекомендации по организации самооценки в ОУ и использованию ее результатов на уровне школы. Рекомендации касаются процедур проведения самооценки. Включают алгоритм процедуры самооценки, образцы диагностических инструментов, формы нормативных документов.

Текст работы (работа добавлена 12 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ