• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние удовлетворенности работой педагогов на лояльность к организации

ФИО студента: Лемягова Марина Николаевна

Руководитель: Зеленова Ольга Игоревна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью работы являлось выявление уровней удовлетворенности работой педагогов средних школ Дубенского района Тульской области и их взаимосвязи с лояльностью к организации и разработка последующих практических рекомендаций. В работе использована анкета, разработанная Батаршевым А.В.,и методика Д.Мейера и Н.Аллен, опросник «Шкала организационной лояльности». В ходе проведенного исследования и анализа полученных результатовбыла обнаружена тенденция к влиянию удовлетворенности педагогов работой на лояльность, позволившая частично подтвердитьгипотезуо том, чтопедагоги, с высоким уровнем удовлетворенности работой, чаще проявляют аффективную и продолженную лояльность, чем педагоги с низким уровнем удовлетворенности, т.е. удовлетворенные работой педагоги остаются работать в организации потому, что им этого хочется и выгодно, а не потому, что чувствуют себя обязанными это делать. А также частично подтвердить гипотезу-следствия о том, что педагоги с высшей и первой квалификационной категорией имеют высокий уровень удовлетворенности работой и продолженную или аффективную лояльность к образовательной организации. Это связано с тем, что профессионалы высокого класса более востребованы в любой образовательной организации, следовательно, при желании могут быстрее уйти, а если они остаются работать в этой организации, значит им это выгодно или самим хочется в ней работать. Для более полной проверки гипотез, учитывая ограничения выборки респондентов, необходимо проведение дальнейшего, более масштабного исследования. Исходя из результатов проведенного исследования, разработан комплекс практических рекомендаций для директоров школ Дубенского района Тульской области, направленных на повышение текущего уровня удовлетворенности работой их педагогов и их лояльности к образовательной организации. Учитывая практическую актуальность проблемы и результатов исследования, данные предложения могут быть также интересны и директорам других школы, которые решают схожие кадровые проблемы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ