• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Инструмент оценки информатизации общеобразовательной школы (на примере школ города Москвы)

ФИО студента: Смирнова Мария Алексеевна

Руководитель: Каспржак Анатолий Георгиевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

В настоящее время нет единого подхода к оценке состояния информатизации общеобразовательной школы. Администрации образовательной организации нужен инструмент, с помощью которого можно оценить текущее состояние процесса информатизации школы и составить на основе этой оценки реалистичную программу дальнейшего развития, ориентированную на решение задач, сформулированных во ФГОС второго поколения. Целью работы является разработка требований к инструменту оценки информатизации общеобразовательной школы, ориентирующему на достижение задач, адекватных этапу развития образования. В первой главе диссертации прослеживается динамика развития понятия информатизации образования в общемировом контексте, в российской науке и образовательной политике, проведен анализ отечественных и зарубежных инструментов оценки информатизации школы, на основании которого сделаны выводы о том, что в отечественных инструментах оценки преобладают характеристики, описывающие насыщенность школы компьютерной техникой, доступностью Интернета и лишь частично - качественные изменения, происходящие в школе. Также необходимо констатировать, что отечественные инструменты оценки не определяют той роли, которую играет школа в формировании образовательных результатов обучающихся, что особенно четко проявляется с внедрением ФГОС. Во второй главе проведен контент-анализ ФГОС с точки зрения требований, предъявляемых к информатизации школы, в сравнении с существующими отечественными инструментами оценки информатизации. На материалах международных исследований PISA 2012, ICILS 2013 и исследования Фонда Развития Интернет в 2013 г. рассматривается вопрос о возможности использования требований ФГОС к образовательным результатам учащихся в качестве ориентира для оценки информатизации школы. В ходе сопоставительного анализа инструментов оценки информатизации сформулированы подходы и принципы, которые можно использовать для проектирования нового отечественного инструмента.

Текст работы (работа добавлена 15 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ