• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Типология конкурентных стратегий и стратегий продвижения образовательной организации на рынке образовательных услуг в условиях высокой конкуренции

ФИО студента: Булаева Майя Валерьевна

Руководитель: Деркачев Павел Владимирович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление образованием (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Стремление школ максимально удовлетворить потребности семей в доступном качественном образовании детей, современная система финансирования, активное участие родителей и педагогов в жизни школы, открытость и прозрачность работы образовательного учреждения и многие другие факторы, привели руководство образовательных организаций к пониманию необходимости применения различных конкурентных стратегий. Однако существует противоречие между необходимостью применения стратегического управления и маркетинга в области образования и не возможностью использования данных стратегий в «чистом» виде, в виду специфичности отрасли. Безусловно, назрел вопрос о возможности адаптации данных стратегий для применения в общем образовании. Цель исследования состоит в выявлении эффективных конкурентных стратегий применение которых позволит школам, не вошедшим в ТОКи успешно с ними конкурировать. Для достижения цели, были изучены результаты отечественных и зарубежных теоретических исследований в области стратегического управления и маркетинга. В практической части нашей работы было показано различие в маркетинговых стратегиях между школами, которые были реорганизованы в территориальные образовательные комплексы, и не реорганизованными школами, удалось собрать данные о 571 организации. В работе были использованы методы качественных исследований, благодаря чему удалось обобщить данные о причинах отказа школ от реорганизации в комплексы и выявить типы таких школ.

Текст работы (работа добавлена 16 января 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ