• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реформы Петра Первого в области образования: причины, особенности, итоги. Материалы для учащихся

ФИО студента: Галлямова Нурия Амировна

Руководитель: Смилянская Елена Борисовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Информационные ресурсы исторической науки (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Цель исследования состоит в создании для учащихся практических заданий в рамках курса «Отечественная история» по теме «Реформы Петра Великого в сфере образования». Задачи: • выявить особенности изучения в историографии причин, особенностей и результатов реформ Петра Великого в сфере образования; • провести систематический анализ источников по выбранной теме и отобрать материал с целью создания практических заданий; • создать банк исторических задач для исследовательской работы учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности. Методология исследования основывается на принципах объективности, историзма и комплексного подхода к разрешению исследовательских задач. На основе проведенного исследования для учащихся 10-11 классов созданы задания в рамках курса «Отечественная история» по теме «Реформы Петра Великого в сфере образования». Выявлены наименее изученные вопросы о формах домашнего образования и особенностях частных школ, о получении знаний через социальные сети и обучении через наставничество. Материалы исследования могут быть использованы на уроках по истории развития образования и культуры России в первой четверти XVIII века в школьном курсе по истории России для 10-11-х классов, на занятиях специальных курсов, при подготовке исследовательских и проектных работ. Проведенное исследование позволяет дать характеристику реформы Петра I в области образования, объяснить причины открытия школ, отправки дворян на учебу за границу, дать представление о результатах образовательной политики Петра. Обзор исторических источников, на которых основаны большинство исследований по данной теме, позволяет рекомендовать для использования в школьном курсе эпистолярные источники, источники личного происхождения наряду с законодательными бумагами, учебными пособиями первой четверти XVIII века и материалами периодической печати.

Текст работы (работа добавлена 15 февраля 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ