• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Daria Sergeeva
The Unilateral Refusal to Execute a Contract
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2016
This graduation qualification paper is devoted to institution of unilateral refusal to perform the contract. The aim of this paper is to provide a complex study of key issues related to unilateral refusal from the contact.

Since 1 June of 2015 legal regulation of this institution has undergone significant changes. In this regard among with analysis of positions presented in the doctrine a special focus in this paper is given to consideration of novelties of the civil legislation.

The structure of this paper consists of introduction, four chapters, conclusion and bibliography. Chapter I examines the legal nature of unilateral refusal, the ratio of various terms referred to the legislation and the doctrine in view of unilateral refusal is also determined. Chapter II considers the various grounds, causing the realization of the right to unilateral refusal. Chapter III describes the legal consequences of unilateral refusal from the contract in whole or in part. Finally, Chapter IV provides an analysis of such novel as payment for unilateral refusal.

In the course of the study the following conclusions were presented. Firstly, the legal nature of unilateral refusal to perform the contract is unilateral bargain. Secondly, the grounds for realization of the right to unilateral refusal can be divided into three groups: 1) breach of contract; 2) other conditions that are not connected with breach; 3) unconditional refusal. Thirdly, termination of contract as legal consequence of refusal from the contract in whole not always leads to termination of all obligations of the parties under the contract; refusal to perform the contract in part is permitted if the obligation has not been fulfilled yet and it is divisible. Finally, the term of payment for refusal is unacceptable, if the provision of law that provides the right to unilateral refusal is imperative; if it is dispositive the refusal from the contract can be stipulated by payment in the case of unconditional refusal.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Сергеева Дарья Владимировна
Односторонний отказ от исполнения договора
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2016
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена институту одностороннего отказа от исполнения договора. Цель работы – комплексное изучение ключевых вопросов, связанных с односторонним отказом от договора.

С 1июня 2015 г. правовое регулирование отказа от договора претерпело существенные изменения. В связи чем особое внимание в работе наряду с анализом представленных в доктрине позиций уделяется рассмотрению новелл гражданского законодательства.

Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе исследуется правовая природа одностороннего отказа от договора, определяется соотношение различных понятий, упоминаемых в законодательстве и доктрине в связи с отказом от договора. Во второй главе рассматриваются различные основания для реализации права на односторонний отказ от договора. Третья глава раскрывает правовые последствия одностороннего отказа от договора полностью или в части. Наконец, в четвертой главе предлагается анализ такой новеллы, как плата за односторонний отказ от исполнения договора.

В заключении представлены основные выводы, которые были сделаны в ходе исследования. Во-первых, по своей правовой природе односторонний отказ от договора является односторонней сделкой. Во-вторых, основания для реализации права на односторонний отказ от договора можно подразделить на три группы: 1) нарушение договора; 2) обстоятельства, не связанные с нарушением договора; 3) немотивированный (безусловный) отказ от договора. В-третьих, расторжение договора как правовое последствие отказа от договора полностью не всегда влечет прекращение всех обязательств сторон, а отказ от договора в части допускается при условии, если обязательство является делимым и оно еще не исполнено. В-четвертых, условие о плате за отказ от договора недопустимо, если норма закона, предоставляющая право на односторонний отказ, императивна; если же норма диспозитивна, то плата может быть предусмотрена при немотивированном отказе от договора.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР