• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Aleksandra Martynenko
Public Nature of the State Corporations in the Russian Federation
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2016
This paper is aimed at considering the legal status of the state corporations.

The main objectives of the paper are: (a) analysis of the legislation regulating the legal status of the state corporations; (b) analysis of the term "state corporation" and considering of its main characteristics; (c) considering of the foreign experience of the state corporations functioning; (d) description of the historical formation of the state corporations in Russia; (e) identifying of the problematic aspects of the legal regulation of the state corporations.

The paper consists of an introduction, two chapters, five paragraphs, a conclusion and a bibliography. Chapter I describes the legal nature and the main characteristics of the state corporations. Chapter II is dedicated to the issues of the state corporations functioning.

Based on this research the following conclusions were made:

firstly, the state Corporation is one of the form of the government participation in the economy. A feature of the legal status is the dualistic legal nature – the combination of features of the legal entity and functions of the public authorities, the combination of the normative regulation and the individual legal regulation;

secondly, a distinction between state corporation as a form of the organizational form of legal entity and as a part of the name of the legal entity, which inherently relates to other organizational forms. The usage of the term "corporation" violates the basic rules of the legal technique.

thirdly, the impossibility of applying traditional indicators of efficiency of the functioning of the public corporations in force on a non-commercial nature of their activities. The necessity of the development a set of measures which help to solve the problems related to the lack of criteria (indicators) which would determine the effectiveness of public objectives implementing, and indicate the rationality of using the property transferred to them.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Мартыненко Александра Александровна
Публично-правовая сущность государственных корпораций в Российской Федерации
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2016
Целью настоящей работы является рассмотрение современных подходов к правовому регулированию государственных корпораций.

Основными задачами являются: а) анализ законодательства, регулирующего правовой статус государственных корпораций; б) анализ понятия «государственная корпорация» и выявление ее основных признаков; в) анализ зарубежного опыта функционирования государственных корпораций; г) анализ истории становления и развития государственных корпораций в России; д) выявление проблемных аспектов правового регулирования государственных корпораций.

На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы:

во-первых, государственная корпорация – форма участия государства в экономике. Особенностью правового статуса является дуалистическая правовая природа – сочетание функций хозяйствующего субъекта и наделение их полномочиями органов публичной власти, рамочность нормативно–правового регулирования общего правового статуса в сочетании с индивидуально – правовым регулированием;

во-вторых, необходимо разграничивать государственную корпорацию как вид организационно–правовой формы юридического лица и как часть наименования юридического лица, которые по своей сути относятся к другим организационно–правовым формам. Использование термина «корпорация» по отношению нарушает основные правила юридической техники;

в-третьих, невозможность применения традиционных показателей эффективности функционирования государственных корпораций в силу некоммерческого характера их деятельности. Необходимость разработки комплекса мер, призванных решить проблемы, связанные с отсутствием критериев (показателей), которые определяли бы эффективность реализации публичных целей государственных корпораций, рациональность используемого имущества, передаваемого им в собственность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР