• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Elena Izotova
Legal regulation of access limitations to information on the Internet
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2016
Elena V. Izotova

Legal regulation of access limitations to information on the Internet

This graduate qualification work aims at examination of current legislation concerning access limitations to information on the Internet. For that purpose author has chosen to analyze separately judicial and extrajudicial procedure.

Accordingly, the main objectives of this research are (a) to define the essence and constitutional framework for right to information, and its permissible extent of limitation; (b) to review the main stages of development of current legislation in this field; (c) to observe legislative mechanism of access limitations to information on the Internet; (d) to compare and analyze national and foreign court practice approach to this question; (e) to identify problems in law enforcement.

Based on this research the following conclusions were made. First, the federal law only may establish access limitations to information on the Internet and to such an extent it is necessary for the protection of the fundamental principles of the constitutional system, the rights and lawful interests of other people. Secondly, recently legislation in this field has been toughen, while criticism and constructive feedback from social organizations as well as international practice was disregarded. Thirdly, discretion of administrative authorities as for decisions on access limitations has widened. However, judicial procedure should be a priority. Fourthly, there are several technical issues that remain unsolved, such as mass blocking using IP-address that leads to access limitation to dutiful resources, and production of more and more blocking circumvention tools.

Academic Supervisor:

Irina J. Bogdanovskaya, Doctor of Sciences, professor at department of theory and history of law and head of laboratory of information law, Faculty of Law, National Research University “Higher School of Economics”.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Изотова Елена Викторовна
Правовое регулирование ограничения доступа к информации в сети Интернет
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2016
Е.В. Изотова

Правовое регулирование ограничения доступа к информации в сети Интернет

Цель настоящей работы заключается в исследовании действующего законодательного регулирования ограничения доступа к информации в сети Интернет. Для достижения цели данной работы автором выбрана классификация, разделяющая ограничение доступа к информации в судебном и внесудебном порядке.

Основными задачами данного исследования являются: а) определение конституционно-правовых основ права на доступ к информации, а также степени его возможного ограничения; б) рассмотрение основных этапов развития действующего законодательства в данной сфере; в) исследование законодательного механизма ограничения доступа к информации в сети Интернет; г) сравнение и анализ подходов зарубежной и российской судебной практики, д) выявление проблем правоприменения.

На основе проведенного анализа сделаны следующие выводы. Во-первых, ограничение права на доступ в сети Интернет может быть установлено федеральным законом и в той степени, в которой это необходимо для защиты прав и законных интересов общества, государства и личности. Во-вторых, в последние годы наблюдалось ужесточение законодательства в данной сфере, не были учтены позиции и предложения со стороны общественных организаций, а также зарубежный опыт. В-третьих, законодательно расширяется дискреция административных органов по принятию решения об ограничении доступа. Между тем, судебный порядок ограничения доступа к информации следует считать приоритетным. В-четвертых, остаются нерешенными актуальные проблемы технического характера, такие как массовые блокировки по IP-адресу, в ходе которых ограничивается доступ и к добросовестным ресурсам, а также появление значительного количества способов обхода блокировок.

Научный руководитель:

Богдановская Ирина Юрьевна, доктор юридических наук, профессор, заведующий научно-учебной лабораторией по информационному праву факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР