• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Tatyana Kan
Comparative Analysis of the Effectiveness of Divestments and M&A Deals: Evidence from Metallurgical Industry
Economics
(Bachelor’s programme)
2016
Analysis of the effectiveness of divestments and mergers and acquisitions in the developed capital markets has always caused particular interest in the scientific literature. In this paper, we conducted study to compare the reaction of the stock market on the announcement of divestment transactions and M&A in emerging markets of the BRICS group. At the same time the effects were analyzed separately for the two forms of divestment transactions – spin-off and sell-off. The study was focused on metallurgical industry, as this sector plays a key role in the economic development of the selected region. In addition, the transactions initiated by the metallurgical companies are among the most common in the BRICS countries. In total, the sample included 267 transactions for the period 2004-2015.

Performing event analysis resulted in important research findings and allowed us to make appropriate conclusions about the effectiveness of different types of transactions.

Firstly, a positive market reaction to the announcement of the divestment transactions was revealed. The maximum value (4.51%) cumulative excess return reaches to the 11-day window around the event at the 5% significance level (t-statistic 2.38).

Second, the market is also upbeat news about upcoming mergers and acquisitions. In all considered observation windows accumulated excess return takes a positive value.

In addition, the comparison of results for the two samples mentioned above showed that M&A announcements accompanied by lower value of CAR.

It should also be noted that both forms of divestment lead to the creation of value and are characterized by a positive cumulative abnormal returns in all observation windows. However, the announcement of the spin-off transaction, as in the previous studies examined, is valued by the market much higher.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кан Татьяна Аркадьевна
Сравнительный анализ эффективности дивестиций и сделок слияний и поглощений на примере металлургической отрасли
Экономика
(Бакалавриат)
2016
Анализ эффективности дивестиций и слияний и поглощений на развитых рынках капитала представляет особый интерес в научной литературе. В настоящей работе впервые было проведено исследование с целью сравнения реакции фондового рынка на объявления о сделках дивестирования и сделках слияний и поглощений на развивающихся рынках группы БРИКС. При этом отдельно анализировались эффекты по двум формам сделок дивестирования – выделению и продаже активов. Исследование было сосредоточено на металлургической отрасли, поскольку данная отрасль играет ключевую роль в развитии экономики выбранного региона. Кроме того сделки, инициируемые металлургическими компаниями являются одними из самых распространенных в странах БРИКС. Всего в выборку было включено 267 сделок за период 2004-2015 гг.

Выполнение событийного анализа позволило получить важные для исследования результаты и сделать соотвествующие выводы об эффективности различных видов сделок.

Во-первых, была выявлена положительная реакция рынка на объявления о сделках дивестирования. Максимального значения (4,51%) накопленная избыточная доходность достигает на 11-ти дневном окне вокруг события при уровне значимости 5% (t-статистика 2,38).

Во-вторых, рынок также позитивно воспринимает новости о готовящихся сделках слияний и поглощений. На всех рассматриваемых окнах наблюдения накопленная избыточная доходность принимала положительные значения.

Кроме того, сравнение результатов для двух вышеупомянутых выборок показало, что объявления о сделках слияний и поглощений сопровождаются более низким значением CAR.

Стоит также добавить, что обе формы дивестирования ведут к созданию стоимости и характеризуются положительной накопленной аномальной доходностью в рассматриваемых окнах наблюдения. Однако объявления о сделках по выделению активов, как и в изученных ранее исследованиях, более высоко оцениваются рынком.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР