• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ бизнес-стратегий на примере производителей смартфонов Blackberry и Apple

ФИО студента: Матеров Сергей Иванович

Руководитель: Медведев Денис Анатольевич

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Мировая экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Данная работа была посвящена изучению конкурентных и корпоративных стратегий на рынке производителей смартфонов на примере американской компании Apple и канадской компании Blackberry. Смартфоны, вне всякого сомнения, играют важную роль в жизни современного человека и оказывают влияние на методы потребления, передачи и использования информации. Цель данной работы – выявить наиболее успешную стратегию производителя на рынке смартфонов. Это будет сделано с помощью анализа стратегических решений компаний-производителей смартфонов Apple и Blackberry. Гипотеза работы заключается в предположении, что самая успешная стратегия производителя на рынке смартфонов – это стремление занять наиболее крупный сегмент рынка. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) дать определения терминам соотносящимся с бизнес стратегией; 2) провести анализ динамики рынка смартфонов с 2008 по 2015 гг. и дать общую характеристику деятельности Apple и Blackberry на нем; 3) Провести анализ стратегических решений, которые стали причинами успеха или неудач рассматриваемых компаний. Новизна данной работы заключается в проведении сравнительного анализа стратегий Apple и Blackberry через призму конкурентных и корпоративных стратегий. Основой исследования послужил метод case study, основанный на историческом и логических подходах, также был использован сопоставительный метод. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные выводы могут быть применены в стратегическом планировании компании, работающей на рынке смартфонов для повышения эффективности ее деятельности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ