• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Станкевич Мария Михайловна
Гротеск как средство изображения исторической катастрофы в ситуации коллективной травмы (на примере фильмов 1990--2010-х годов о Холокосте)
Культурология
(Бакалавриат)
8
2016
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу визуальных материалов (фильмов о Холокосте) в рамках мемориальной культуры. Анализировать кино, работающее с коллективной травмой, на наш взгляд, нужно при помощи гротескной эстетики. Во-первых, сама реальность Холокоста стремится к формам, которые являются основополагающими для гротеска, во-вторых, именно эстетика гротеска, намеренно используемая авторами «постпамяти» способна на создание эффекта катарсиса на уровне коллективной памяти.

Это исследование актуально, во-первых, потому что работает с темой травмы, которая очень важна для осмысление современных процессов в обществе. Именно исследования травмы Холокоста способствовали развитию методологического аппарата анализа коллективной травмы. Те опасности, с которыми сталкивается сегодня человек: теракты, авто-, авиа- и прочие транспортные катастрофы, стихийные бедствия – провоцируют развитие схожего типа коллективной травмы.

Материалом нашего исследования были фильмы о Холокосте 1990-х – 2010-х годов, так как именно в это время происходит складывание мемориальной культуры и гротескная репрезентация травмы, используемая уже вторым поколение или поколением «постпамяти» становится сознательным шагом.

В результате проведенного нами анализа, удалось выявить определенные типы гротескной репрезентации, которые работают с травмой Холокоста, это: трансформация исторических нарративов, гротескная телесность, преувеличения и гиперболизация, смешение смешного и страшного (жизни и смерти, прекрасного и ужасного), переворачивание устоявшихся норм представлений, отсутствие стремления к завершенности. Все эти формы были описаны на примерах из фильмов о Холокосте 1990-х – 2010-х годов, также мы обратились к нескольким фильмам, которые находятся за пределами установленных временных рамок, чтобы проследить генезис развития гротескной репрезентации Холокоста.
Текст работы (работа добавлена 15 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР