• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitriy Chusovlyanov
The Impact of Central Bank's Monetary Policy on Economic Conjuncture of Russian Federation
Applied Economics
(Master’s programme)
2016
In this paper, we investigate the impact of Central Bank's monetary policy on economic conjuncture of the Russian Federation. This research contributes to the optimization of the monetary policy in the current economic conditions. In turn, this will facilitate overcoming the crisis and entering the path of sustainable growth. In addition, a sharp decline in international reserves of the Russian Federation makes the monetary policy a key tool to stimulate the economy.

The aim of the work was to determine the degree of the monetary policy impact on the economic conjuncture during the current economic crisis. For that purpose, we built a vector autoregression model, which identified the quantitative relationship between economic indicators.

The paper also examines theoretical aspects of the monetary policy and its impact on the economic conjuncture; it analyzes the monetary policy of the Central Bank of the Russian Federation in the period of 2007-2015, the occurring effects are illustrated with the IS-LM-BP model.

The work revealed that the changing policy of the Bank of Russia in 2014 (the transition to a free ruble exchange rate and an increase of the interest rate) has led to a greater drop in key economic indicators than in case of the continuing policy of the currency band. At the same time a negative effect of inflation on the short-term growth rate was identified being the evidence in favor of the inflation targeting policy, which is now the main priority of the Bank of Russia.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Чусовлянов Дмитрий Сергеевич
Влияние денежно-кредитной политики ЦБ на экономическую конъюнктуру РФ
Прикладная экономика
(Магистратура)
2016
В работе исследуется проблема влияния денежно-кредитной политики ЦБ на экономическую конъюнктуру РФ. В условиях, в которых оказалась российская экономика, исследование данного вопроса может способствовать оптимизации проводимой в России денежно-кредитной политики. Это, в свою очередь, будет способствовать скорейшему преодолению кризиса и выходу на траекторию устойчивого роста. Также в условиях резкого сокращения международных резервов РФ на первый план среди инструментов стимулирования экономики выходит именно денежно-кредитная политика.

Целью работы являлось определение степени воздействия денежно-кредитной политики Банка России на экономическую конъюнктуру в условиях текущего экономического кризиса. Для этого в работе была построена модель векторной авторегрессии, с помощью которой были выявлены количественные показатели взаимосвязи экономических показателей.

Также в рамках работы были изложены и изучены теоретические аспекты денежно-кредитной политики, ее влияние на экономическую конъюнктуру, проведен анализ денежно-кредитной политики ЦБ РФ в период 2007-2015 годов, возникающие эффекты проиллюстрированы с помощью модели IS-LM-BP.

В ходе работы установлено, что смена политики Банка России в 2014 году (переход к свободному курсообразованию и повышение процентной ставки) привели к большему падению ключевых экономических показателей, чем в случае продолжения политики валютного коридора. При этом выявлено отрицательное влияние инфляции на краткосрочные темпы роста ВПП, что свидетельствует в пользу политики инфляционного таргетирования, являющейся главным приоритетом Банка России.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР