• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Yuliya Vvedenskaya
The Community Culture of Old Believer Churches in Moscow
Cultural Studies
(Bachelor’s programme)
2016
In my thesis I have studied the structure and features of the communal life of old believers on the example of community priests in the Rogozhskiy center. I have conducted in-depth interviews with community members, had a participant observation, analysed the documents of the community and the old believers’ Church and worked with the old believers' periodical literature.

Here are some principal characteristics of this commune. It mainly consists of older people, there are very few young people; there is no connection between the Church and the Church cemetery, which is now state-owned. On the territory of the commune there is a Metropolitan of the Official Old-believer’s Church which makes it not only one of the Church parishes, but also the spiritual and administrative center of the Russian Orthodox Old Believers ' Church.

Since 1997-1998 the Kazak’s community has been established in Rogozhski center, whose members are engaged mainly in guarding the territory. The Kazak’s community consists of 8-12 people and it can be considered as an example of the developed commune.

The Sunday school is also an important part of the community life in the Rogozhski center. There is an established group of children and parents who regularly attend classes and arrange leisure time outside of the territory of the school. The Sunday school strengthens the community, integrates children in the commune culture and transmits certain religious values to them.

I have used G. Lubbe’s compensatory theory to describe the phenomenon of the old-believers, as well as E.Gofman’s dramaturgical analysis for consideration of the Kazak’s group.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Введенская Юлия Вячеславовна
Общинная культура старообрядческих храмов в Москве
Культурология
(Бакалавриат)
2016
В рамках дипломной работы я наблюдаю устройство и особенности общинной жизни старообрядческой общины на Рогожском центре. Я проводила глубинные интервью с членами общины, включенно наблюдала общину, анализировала уставные документы общины и старообрядческой церкви, работала со старообрядческой периодикой.

К основным чертам рассматриваемой группы я отношу то, что она, преимущественно, состоит из людей старшего возраста, в ней мало молодежи; отсутствует связь между храмом и церковным кладбищем, принадлежащим сейчас государству; на территории общины располагается Митрополия РПСЦ, что делает ее не только одним из церковных приходов, но также духовным и административным центром Русской православной старообрядческой церкви.

При храме с 1997-1998 года работает казачья община, члены которой главным образом занимаются охраной и наблюдением за территорией. Казачья община состоит из 8-12 человек, ее деятельность представляет собой пример развитой общинности.

Воскресная школа также является важной составляющей общинной жизни на Рогожском. Вокруг нее сложилась группа детей и родителей, регулярно посещающих занятия, организовывающих совместный досуг за пределами школы. Школа укрепляет общинный коллектив, интегрирует в него детей, прививает им определенные религиозные ценности.

Для осмысления полученного полевого материала, я применяю компенсаторную теорию Г.Люббе, описывая старообрядчество как феномен самоисторизации. Также я использую теорию драматургической социологии И.Гофмана, рассматривая казачью общину.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР