• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние технологии Интернет Вещей на сектор розничной торговли

ФИО студента: Самохина Любовь Андреевна

Руководитель: Дранев Юрий Яковлевич

Кампус/факультет: Институт статистических исследований и экономики знаний

Программа: Управление в сфере науки, технологий и инноваций (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Целью магистерской диссертации является разработка и применение методологии для оценки влияния технологии Интернет Вещей (ИВ) на сектор розничной торговли. Данный подход позволяет качественно и количественно охарактеризовать влияние ИВ на экономически целесообразные сценарии развития событий и является хорошим инструментом при принятии решений о внедрении технологий ИВ, а также в процессе подготовки дорожных карт. Основой исследования является анализ трендов сектора розничной торговли с использованием структуры STEEPV. Далее составляется карта существующих продуктов и технологий в сфере ИВ. Для разработки индикатора влияния, исследование анализирует карту ценностей сектора розничной торговли, а также наиболее важные показатели эффективности компаний. Качественные техники включают 2х2 матрицу сценарного анализа, пять сил Портера для оценки влияния технологии на конкурентную среду, а также примеры из практик применения ИВ в ритейле. В работе используется модель технологического замещения для оценки влияния ИВ на ритейл в ближайшие 20 лет. В работе исследуются взаимоисключающие потоки информационного обмена: human-to-human (H2H), human-to-machine (H2M) и machine-to-machine (M2M). Кроме того, сравнивается степень влияния ИВ в каналах business-to-consumer (B2C) и business-to-business (B2B). Магистерская диссертация рассматривает шесть сценариев для мира и России. В результате исследования, было сделано несколько ключевых выводов. Во-первых, в ближайшие 20 лет будет наблюдаться постоянное увеличение количества не пользовательских устройств, подключенных к Сети. Более того, со временем Интернет траффик станет преимущественно а) передачей информации между машинами и б) в коммерческом сегменте. Ситуация в развивающихся и развитых странах будет отличаться, однако разница заключается во времени, а не направлении развития. Перед повсеместным распространением ИВ, в секторе розничной торговли будет наблюдаться рост продаж в онлайне, как переходная фаза развития.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ