• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ эффектов сообучения в группах студентов НИУ ВШЭ-Пермь

ФИО студента: Гаврилова Анна Сергеевна

Руководитель: Шеина Марина Витальевна

Кампус/факультет: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

В данной работе исследуются эффекты сообучения для студентов факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Пермь, поступивших на 1 курс в 2012 и 2013 годах. Помимо индивидуальных баллов ЕГЭ по различным предметам, в качестве одной из контрольных характеристик используется характеристика среды, в которой находился абитуриент до поступления в университет, а именно, средний балл ЕГЭ по математике школы, в которой он учился. Эконометрический анализ для выявления эффектов сообучения проводился с помощью статистического пакета Eviews. Анализ показал, что средний балл ЕГЭ одногруппников по математике не связан значимо с уровнем учебных достижений студентов, не выявлено ни линейных, ни нелинейных эффектов сообучения. Доля студентов с низкими результатами ЕГЭ по математике оказывала положительное влияние в среднем на суммарный рейтинговый балл студентов нижнего сегмента на первом курсе направления Экономика 2012 года. Таким образом, были установлены эмпирические свидетельства присутствия очень слабых и фрагментарных эффектов сообучения у студентов пермского филиала наборов 2012–2013 годов. Полученные результаты могут быть использованы для уточнения административных методов формирования студенческих групп в НИУ ВШЭ, Пермь. Ключевые слова: эффекты сообучения, академическая успеваемость, высшее образование, прогноз успеваемости.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ