• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние референтных групп на принятие решения о покупке детских товаров

ФИО студента: Парамонова Екатерина Михайловна

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2016

Цель данной работы: выявление особенностей влияния референтных групп на принятие решения о покупке товаров для детей. Задачи: 1. Изучить понятие и типологию референтных групп; 2. Рассмотреть типы влияния групп на потребительское поведение; 3. Описать особенности процесса принятия решения о покупке и влияния референтных групп на рынке детских товаров; 4. Рассмотреть основные тенденции и особенности потребительского поведения в 2014 - 2015 гг. на рынке детских товаров в России; 5. Выявить кластеры покупателей детских товаров со схожими моделями потребительского поведения в вопросе подверженности влиянию мнений некоторых ключевых референтных групп; 6. Исследовать зависимость между возрастом ребенка и тем, насколько родители учитывают его мнение при принятии решения о покупке; 7. Изучить связь между возрастом респондента и тем, советуется он с близкими родственниками при выборе детских товаров или нет; 8. Выявить разницу во влиянии друзей/подруг на респондентов с детьми и респондентов без детей. Предмет исследования: особенности влияния референтных групп на принятие решения о покупке детских товаров. Эмпирический объект: россияне в возрасте 18 лет и старше, проживающие в городах с численностью населения 100 тыс. чел. +, совершавшие покупки детских товаров за последние три месяца. Методом сбора эмпирических данных является интернет-опрос. Основным результатом исследования стало выявление 6 кластеров покупателей со схожими моделями потребительского поведения в вопросе подверженности влиянию мнений собственного ребенка, продавцов-консультантов и детских специалистов. Помимо этого существует группа покупателей детских товаров, у которых нет собственных детей. Также удалось разработать перечень рекомендаций по взаимодействию с такими значимыми представителями групп, как собственные дети, продавцы-консультанты, детские специалисты, а также лидеры мнений в интернете.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ