• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ритуалы перехода в передачах о моде, красоте и стиле

ФИО студента: Виноградова Алина Александровна

Руководитель: Ним Евгения Генриевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Мультимедийная журналистика (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2016

Целью данного исследования было выявить структурные особенности передач о моде, красоте и стиле, в основе которых лежит архетип инициации (ритуал перехода). В работе были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать сущность ритуалов перехода, их структуру, функции и виды; 2. Показать, как теория ритуалов перехода может быть применима для исследования телевизионных шоу; 3. Описать специфику передач о моде, красоте и стиле, использующих мотив преображения героя; 4. Выявить особенности реализации драматургии ритуала перехода в передачах «Снимите это немедленно», «Модный приговор», «Перезагрузка», «Давай оденемся»; 5. Выявить, явилось ли для героинь участие в телепередаче «ритуалом перехода», приведшим к смене статуса и значительным жизненным переменам. В результате работы мы выявили структурные особенности передач о моде, красоте и стиле, в основе которых лежит ритуал перехода. Эти структуры имеют «архетипический» характер и укоренены в коллективном бессознательном. Резонируя с ними, драматургия телешоу обретает большую эффектность, а сами телешоу становятся медиатизированным ритуалом по обретению «правильной» культурной идентичности, в частности, женской. Особенностями структуры стали: трехэтапный ритуал перехода, включающий разделение, лиминальность и соединение (антропологический подход); прохождение героиней испытаний подобно мифологическому путешествию (мифологическое путешествие героя, по Кэмбеллу). Также в результате проведенного исследования мы подтвердили поставленные перед началом работы гипотезы: в основе драматургии анализируемых передач о моде, красоте и стиле действительно лежит архетипическая структура ритуала перехода; в женских «шоу-преображениях», как медиатизированных ритуалах перехода, формируется «правильная» женская идентичность и соответствующий ей стиль потребления.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ